Мерзкое «холодное» письмо, которое всех бесит

3007 00На плохих примерах учиться еще эффективнее, чем на хороших. Если прочитать достаточное количество примеров холодных писем «как не надо», то увеличивается шанс, что вы не совершите досадную ошибку в своей рассылке.

На сайте Salesfolk появилось письмо, которое по достоинству может возглавить доску позора холодных е-мэйлов! Специально для вас команда Smart Sales заточила свои ножницы, перевела и решила разобрать это письмо. Итак, текст самого письма:

 

Тема: Бесстыдная последняя попытка достучаться для вашей компании*

_Здравствуйте,_

Я уже несколько раз писал вам по поводу финансирования для Вашей компании и ничего не получил в ответ!

Так что я пришел к выводу, что вы не отвечаете по одной из следующих причин:_

_1 — Вы нашли горшок с золотом на конце радуги_

_2 — Мы сказали что-то обидное для вас_

_или_

_3 — Вы впали в кататонию, ожидая положительного ответа от банка, и вы коллапсируете в долгах или залипли в каком-нибудь старом оборудовании, которое вы пытаетесь починить._

_Если это причина 2 — пожалуйста, примите мои искренние извинения, я никогда бы не сказал намеренно что-то обидное. Я могу удалить вас из моей рассылки, если хотите._

_Если это причина 3 — отпишитесь мне быстренько в ответ, и я немедленно отправлю вам нашу Особенную Команду Экспертного Немедленного Реагирования по Финансам, чтобы спасти вас или хотя бы заварить вам успокаивающего чаю._

_Также вы можете позвонить, чтобы поговорить со специалистом по финансированию. Если я не получу ответ, то свяжусь с вами снова в начале следующего квартала._

_С уважением"_

 

Давайте попробуем улучшить это холодное письмо вместе с Sales Folks.

Вместо того чтобы завершить разговор в дружеском или профессиональном ключе, такое письмо проявляет излишнюю агрессию.

Отправитель заканчивает письмо двухуровневым призывом к действию, которое кажется слишком агрессивным и отчаянным. Читателя призывают или ответить письмом, или связаться со специалистом по телефону. В обоих случаях у получателя возникает впечатление, что отправитель, очевидно, хочет немедленно закрыть сделку (даже если читатель никогда раньше с ним не говорил и не отвечал на его письма). Если клиент не вышел с вами на связь — вряд ли он собирается набрать ваш номер и совершить заказ.

Если вы получали такие письма (и другие письма этого спаммера), вы вполне можете чувствовать, что вас периодически бьют по голове молотком.

Почему от вас ждут ответа сейчас, если вы до сих пор не отвечали?

Да что им от вас нужно?!

Отправитель слишком зациклен на себе, слишком агрессивен.

Он как настойчивый парень (или девушка) в баре, который продолжает нагло к вам подкатывать, хотя вы уже раз 20 сказали: «Нет — значит нет!»

А он все продолжает и продолжает навязываться…

Почему подобное письмо обречено на провал?

Оно слишком вымученное и совершенно непрофессиональное
Тема письма странная и не интригующая (так и веет отчаянием!)
Призыв к действию слишком уж настойчив для такого этапа «отношений»
Такое письмо вы точно не хотите видеть в своем ящике

Как исправить такое «холодное» письмо

Холодное письмо становится гораздо эффективнее, если оно составлено кратко и просто, а также если не содержит в себе агрессивных призывов к действию. Вы можете поделиться интересным (не нужно себя продвигать) ресурсом или контентом, который может быть полезен для читателя, и оставить положительное впечатление. Такие письма получать приятнее, чем отчаянные мольбы совершить покупку.

Вы никогда не знаете, почему ваши потенциальные клиенты не отвечают — может, сезон не тот, может, они заняты, у них нет денег и так далее. Неважно, почему они молчат — никогда не завершайте общение на неприятной ноте. Не будьте назойливы — так вы только отпугнете покупателей!