Как контент поможет вам пробить потолок продаж

potolok prodazhСегодня мы перевели для вас статью одной из таких компаний, Saleshacker. Им слово.

…Позвольте процитировать слова почетного жителя Торонто и международной рэп-звезды Дрейка: «Если вы читаете это, то уже слишком поздно…»

Контент-маркетинг уже взял вас в оборот. Но вы ведь и сами чувствуете это, верно? Хорошая новость заключается в том, что он может работать на вас.

Бизнес в интернете — конкурентная ниша. Вам придется рассылать десятки электронных писем и демо-версий продукта, совершать множество холодных звонков. Кажется, что по мере развития технологий появляется все больше возможностей достучаться до потенциальных клиентов. Поэтому мне бы хотелось поделиться с вами советами о том, как использовать контент, который создают маркетологи вашей компании, чтобы поднять продажи и добиться следующих целей:

  • Растопить лед в общении с холодными лидами
  • Знать, что отвечать на возражения потенциальных покупателей
  • Заключать все более удачные сделки

Но прежде чем мы углубимся в эту тему, давайте поговорим об одном важном альянсе…

*Альянс продаж и маркетинга (Сейлз + Маркетинг = Смаркетинг)*

Если продавцы в вашей компании мало общаются с маркетологами, то вам срочно нужно изменить положение дел. Продавцы — это передовая линия атаки, они первыми начинают общение с потенциальными клиентами, они — человеческий голос вашего бизнеса.

Вам необходимо подружить эти два отдела, чтобы маркетологи научились создавать правильный контент, который бы в различных ситуациях помогал отделу продаж. Разве не замечательно будет, если очередная статья в блоге на вашем сайте будет содержать в себе ответ на вопрос, который чаще всего задают продавцам? На самом деле плотное сотрудничество отделов продаж и маркетинга обеспечивает компаниям прирост годового дохода примерно на 20%.

*1. Растопить лед с помощью контента*

Над таким контентом (я называю его «контентом с верхушки воронки продаж») ваши маркетологи должны работать в первую очередь, он призван помочь заполучить лидов, с которыми вы еще не установили связи или не нашли точек пересечения. Основная миссия контента — помочь потенциальному клиенту решить проблему или ответить на вопрос, который их давно беспокоил (даже если они не осознавали, что он их беспокоит!).

Если вы отправляете холодное электронное письмо или сообщение в LinkedIn, ваш призыв к действию должен быть ненавязчивым и как можно более простым, например, «Что вы думаете об этом?»

Ваша первая цель — дать потенциальному клиенту важную информацию с помощью контента, который растопит лед. Не обязательно в первом же письме назначать встречу. И хотя личная встреча порой является гарантом заключения сделки, сначала вам нужно установить с клиентом связь. Контент позволяет вам растопить лед и сделать первый шаг к продуктивной беседе.

*2. Отвечать на возражения с помощью контента*

2930 02Вы сделали первый звонок, человек запросил демо-версию вашего продукта. Вы хорошо знаете свой товар, с легкостью можете ответить на возражения и развеять любые сомнения. Но все равно неплохо иметь сопутствующий контент, который вы можете переслать колеблющемуся клиенту.

Это и есть второй способ использовать контент в процессе переговоров. Очень важно донести до маркетологов, с какими возражениями и вопросами клиентов обычно имеют дело продавцы. Мне, например, очень нравится делиться с неуверенными клиентами презентациями и буклетами, которые создали наши маркетологи (здорово, если они смогут также разрабатывать и 3D-контент).

Иногда я упоминаю контент во время телефонного разговора («У меня есть отличная статья на эту тему, я перешлю вам ее чуть позже, а пока могу сказать…») или же приятно удивляю потенциальных клиентов последующим письмом. Попробуйте — и вы удивитесь, насколько эти приемы эффективны.

*3. Заключать сделки с помощью контента*

В конце концов, основная цель продавца — создавать качественные возможности для заключения сделок. В таких случаях помогает контент «из глубины воронки продаж» — контент, который станет вишенкой на торте и окончательно убедит ваших потенциальных клиентов перейти в разряд клиентов фактических. К такому контенту относятся:

  • Реальные и успешные истории ваших клиентов
  • Таблицы, показывающие все свойства и технические характеристики вашего продукта
  • Реклама в печатных изданиях, которая создает спрос на ваши товары

Этот контент станет финальным аккордом и обеспечит вам успешную сделку.

Сделайте использование контента в переговорах своим фирменным стилем.

Итак, вы научились использовать контент, чтобы достигать важных целей, которые преследует каждый продавец. Не останавливайтесь на одном клиенте — сделайте использование контента своей полезной привычкой!

Объедините усилия маркетологов и продавцов, добавляйте в свой арсенал новый контент, пользуйтесь им в процессе переговоров, заключайте сделку и переходите к следующему клиенту! С поддержкой в виде грамотного контента жизнь продавца станет гораздо более приятной.